ЮрТранс

Договор на оказание юридических услуг

 

 Подробнее

Порядок и условия размещения и кренпления грузов в вагонах

Вопрос.

Добрый день, необходима консультация или оценка правомерности требований РЖД к грузополучателю (а в дальнейшем после их выгрузки грузоотправителю порожних цистерн-контейнеров) по проведению обязательного осмотра работниками РЖД порожних танк-контейнеров с продукцией жидкой химии после выгрузки на станции назначения и перед принятием порожних танк-контейнеров к перевозке.

Предполагается физическое снятие танк-контейнеров с жд платформы, визуальный осмотр работниками станции фитингов крепления и установка обратно на платформу.

РЖД предлагает все эти действия выполнить грузополучателю/отправителю порожних цистерн-контейнеров за свой счет и своими техническими средствами, грозя в случае невыполнения данных требований запретить приемку танк-контейнеров на станции в адрес грузополучателя.

Насколько правомерны данные требования? Спасибо.

 

Ответ.

Порядок и условия размещения и крепления грузов в универсальных четырехосных вагонах (полувагоны, платформы) и контейнерах при железнодорожных перевозках по территории Российской Федерации по железнодорожным путям, имеющим ширину колее 1520 мм, со скоростью движения до 100 км/ч включительно установлены в "Технических условиях размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах" (утв. МПС РФ 27.05.2003 N ЦМ-943) и ряде других документов.

Размещение и крепление грузов способами, которые не предусмотрены настоящими ТУ, должны выполняться в соответствии со способами, установленными местными техническими условиями размещения и крепления грузов (далее - МТУ).

Размещение и крепление грузов способами, не разработанными ТУ и МТУ, должны выполняться в соответствии со способами, установленными непредусмотренными техническими условиями (далее - НТУ).

Указанными ТУ предусмотрена разработка и экспериментальная проверка способов размещения и крепления опасных грузов. При этом экспериментальная проверка способов размещения и крепления опасных грузов должна проводиться на макетах или натурных образцах с безопасными (инертными) заменителями при условии соответствия (равенства) их массы и габаритных размеров.

В Вашем случае, видимо, имеет место процесс разработки и утверждения НТУ.

Комплект документов НТУ должен содержать схему размещения и крепления груза, схему размещения и крепления используемого многооборотного или инвентарного средства крепления при его возврате в порожнем состоянии и расчетно-пояснительную записку.

Либо речь идет об экспериментальной комиссионной проверке проекта Местных технических условий, что предусмотрено Распоряжением ОАО "РЖД" от 22.08.2016 N 1699р "Об утверждении Порядка согласования и утверждения местных технических условий, способов, не предусмотренных техническими условиями, и эскизов размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, перевозимых ОАО "РЖД".

Таким образом, требования перевозчика скорее правомерны, так как вопрос безопасности движения является превалирующим.